Творческая лаборатория Ольги Лучининой

Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Научная библиотека

Предлагаем Вашему вниманию наши авторские книги и статьи по психологии, педагогике и методике музыкального исполнительства
        
Лучинина Ольга. Личностно-ориентированная музыкальная психокоррекция
«Личностно-ориентированная музыкальная психокоррекция» - результат целенаправленных научно-практических исследований, которые Ольга Лучинина проводила в течение последних 20 лет. В настоящей книге отражён опыт создания авторской методики, центральным элементом которой становится многоуровневая музыкальная деятельность человека – участника своеобразного «музыкального тренинга». В процессе коррекционной работы человек погружается в необычный музыкальный мир, воспринимая себя, окружающее пространство и собственное тело как источник и проводник музыки. Работая с образами музыки, а также танцуя и музицируя, участник процесса музыкальной психокоррекции открывает в себе дремлющие творческие способности, обучается навыкам саморегуляции, формирует уверенность в себе, а также прорабатывает многие телесные и психологические проблемы, мешающие общению и самовыражению. В теоретическом и экспериментальном разделах книги дано обоснование личностно-ориентированного направления музыкотерапии, а также проанализированы результаты применения методики в форме «Музыкального тренинга личностной и творческой самореализации». Практическая часть книги содержит описание конкретных упражнений и форм работы, которые сгруппированы в несколько блоков. Данные упражнения адресованы, прежде всего, специалистам, однако они могут быть полезны любому желающему в целях самосовершенствования. Отдельная глава посвящена критериям подбора музыкального материала, где большое внимание уделено современной академической музыке – специфическому музыкальному пласту, который, несмотря на известную сложность и «непонятность» для рядового слушателя, оказывается идеальным «стимульным материалом» для многих коррекционных процедур.
 
Прочитать и скачать книгу вы можете здесь:
 
 
«Практическая психология для музыкантов»- учебно-методическое пособие для музыкантов-педагогов и исполнителей. Материал книги вы можете использовать в педагогической практике, а также для самопознания и работы над собой. Помимо теоретического материала, книга содержит психологические тесты и развивающие упражнения для детей и взрослых.
 
 
Прочитать и скачать книгу вы можете здесь: http://arelbina.ucoz.ru/load/kniga_quot_prakticheskaja_psikhologija_muzykantam_quot/1-1-0-1
 
 
«Развивающее обучение в классе фортепиано детской музыкальной школы» Книга предназначена для педагогов, интересующихся методами развивающего обучения в младших классах детской музыкальной школы. Пособие содержит систематизацию подходов к развивающему обучению и некоторые рекомендации по поводу организации занятий. Практическая часть книги основана на примерах из собственной педагогической практики автора и из современной методической литературы по начальному обучению.
 
Прочитать и скачать книгу вы можете здесь: http://arelbina.ucoz.ru/load/nekotorye_sekrety_razvitija_muzykalnykh_sposobnostej/1-1-0-3
 
 
 
«Некоторые секреты развития музыкальных способностей». Тема музыкальных способностей неисчерпаема. Слишком много в ней домыслов, противоречий, откровенных мифов и заблуждений… Книга, которую мы предлагаем, посвящена некоторым секретам развития музыкальных способностей. Она написана педагогами-практиками, работающими с учениками-музыкантами разных возрастов и разного уровня профессиональной подготовки. Надеемся, что книга поможет Вам найти собственные подходы к развитию способностей каждого из Ваших учеников.
 
Прочитать и скачать книгу вы можете здесь: http://arelbina.ucoz.ru/load/razvivajushhee_obuchenie_v_klasse_fortepiano_detskoj_muzykalnoj_shkoly/1-1-0-2
 

 

 

Наталия Лучинина
 

Лучинина Н. Основы вокальной педагогики: методические рекомендации/ Редактор О. Лучинина. – Проект «LENOLIUS», 2020

В монографии «Основы вокальной педагогики» изложены основные педагогические принципы оперной певицы и методиста Наталии Лучининой (1914-1985), даны практические рекомендации по работе с учащимися-вокалистами, а также приведены конкретные упражнения в процессе постановки голоса. Педагогам, а также начинающим певцам и певицам, несомненно, будет интересен многолетний и весьма успешный опыт автора по наиболее значимым вопросам академического вокала, в числе которых: дыхание в пении, высокая позиция звука, регистры женских и мужских голосов, исправление недостатков голоса, работа над художественным произведением.

Прочитать и скачать книгу вы можете здесь:

http://arelbina.ucoz.ru/load/vokal/1-1-0-30

 
 
 
 
"Высокая позиция звука"
Статья Н.Лучининой (1914-1985) впервые опубликована в сборнике "Казанская государственная консерватория. Учёные записки". IV выпуск. Казань 1970. С. 233-240. В статье обсуждается один из важнейших вопросов постановки голоса в вокальной педагогике - вопрос о позиции звука.
 
Прочитать и скачать статью вы можете здесь:
 
 

Елена

Винокурова       

 

Семантический анализ тематизма фортепианных сонат Й. Гайдна

В научно-методической статье освещены результаты исследования риторических фигур, пунктирных ритмов и тональностей в клавирных сонатах Й. Гайдна,  а также даны исполнительские рекомендации  пианистам.

Скачать книгу вы можете здесь:

http://arelbina.ucoz.ru/load/elena_vinokurova/1-1-0-29

 

 

 

  

«Методика личностно-ориентированной коррекции профессионального развития средствами музыки» – диссертационное исследование Ольги Лучининой (на момент защиты диссертации – Ольги Блиновой).
Диссертация, написанная и защищённая автором в 2002 году, посвящена разработке и оценке эффективности комплексной методики музыкальной психотерапии, направленной на разрешение личностных и профессиональных проблем у специалистов, которые включены в процесс интенсивного общения и оказания воздействия на других людей.
 
Прочитать и скачать книгу вы можете здесь:
 

Лучинина О. Психология сценической деятельности музыканта. – Астрахань, Проект «LENOLIUS», 2017

Может ли сценическая деятельность сопровождаться радостью и вдохновением, не омрачаясь страхом неудачи, провала и другими неприятными симптомами сценического стресса?

Ольга Лучинина, кандидат психологических наук, будучи по первому образованию музыкантом, длительное время занималась вопросами формирования оптимального сценического самочувствия в преддверии публичного выступления и в его процессе.

Задача книги – вдохновить читателя на поиски собственного уникального пути сценического становления. Примеры из практики, упражнения, тесты, - всё это специально подобрано в целях наиболее полного охвата сценических проблем и методов их преодоления. Сама направленность книги – научно-популярная. Теоретическая часть, основанная на постулатах Психологии Труда, тем не менее, лишена терминологической сложности, а профессиональные психокоррекционные приёмы изложены таким образом, что ими может воспользоваться любой педагог, занимающийся с учеником или музыкант-исполнитель для работы над собой.

Прочитать и скачать книгу вы можете здесь:

http://arelbina.ucoz.ru/load/scenicheskaja_dejatelnost_muzykanta/1-1-0-28